Главная страница

    Башенные краны


    До конца XVIII в. простейшие краны, как и большая часть грузоподъемных машин, создавались из деревянных деталей и имели ручной привод. К началу XIX в. особо значимые, быстро изнашивающиеся детали (колеса, оси, захваты) начали выпускать металлическими. В 20-х гг. XX в. были выпущены первые цельнометаллические подъемные краны сначала с ручным, а в 30-е гг. — с механическим приводом.

    Первый паровой кран был создан в Великобритании в 1830г., гидравлический — там же в 1847. В подъемном кране двигатель внутреннего сгорания был использован в 1895г., а электрический двигатель почти одновременно в двух странах — США и Германии — в 1880-85гг. Это были мостовые краны с одномоторным приводом. В 1890 г. также в США и Германии были изготовлены краны с многомоторным индивидуальным приводом.

    В России выпуск подъемных кранов современного типа начался в конце 19в. (Брянский, Краматорский, Николаевский, Путиловский и др. заводы). Краностроение после Октябрьской революции 1917г. в СССР перешло в крупную отрасль тяжелого машиностроения со специализированными заводами.

    По состоянию на первое января 1985 года в СССР в эксплуатации находилось 50 000 башенных кранов. Заводами ежегодно выпускалось около 4000 кранов, причем потребности строительного комплекса превосходили эту цифру на 1000. Вследствие этого на уровне правительства Союза ССР было решено потсроить новый завод в городе Ржеве с объемом выпуска 100 кранов в год. Одновременно с этим были выданы задания по проектированию модульного ряда башенных кранов КБМ-301, КБМ-401,
    КБМ-571. Был спланирован выпуск на Руставском заводе кранов КБМ-301, на Ржевском — КБМ-401, КБМ-571, а также кранов КБ-503Б и КБР-2 для капитального ремонта зданий в стесненных условиях.

    Ситуация изменилась с началом реформ. Строительный комплекс погрузился в фазу застоя.
    Строительство приостановилось, и башенные краны на многих стройках были демонтированы и доставлены на базы, другие — консервировались.
    Также сокращали и специалистов: машинистов, монтажников, путейцев, ремонтный персонал.
    Останавливались и предприятия: например, в Северо-западном округе: Ухтинский, Северянин, Рустави, Никопольский. Ржевский завод, который по плану должен был производить 100 кранов в год, за 10 лет в период с 1900 по 2001 год выпустил всего около100 кранов. В Советском Союзе до перестройки функционировало 28 краностроительных заводов, которые создавали 2,5 тыс. единиц техники в год. После перестройки удалось остаться в живых лишь нескольким предприятиям.

    В настоящее время технология строительства изменилась: преобладает монолитное и кирпично-монолитное. Лифтовая шахта весом 7, 6 т. Стала одним из самых тяжелых элементов на стройке. В большинстве своем сейчас строятся высотные дома. Вследстиве этого изменились и потребности строителей, в том числе в отношении башенных кранов.

    На российском рынке башенных кранов в наше время твердо позиционируют как российские, так и зарубежные производители.



    К списку статей